SONUS FABER – УНИКАЛЬНАЯ HI-END АКУСТИКА ИТАЛЬЯНСКИХ МАСТЕРОВ
Акустические системы Sonus Faber завоевали всеобщее мировое признание благодаря свому своеобразному философскому подходу к созданию акустических систем в первую очередь как совершенных музыкальных инструментов, что отражается непосредственно в названии своих АС именами известных итальянских мастеров : Guarnieri, Amati и Stradivari.
Невероятный успех акустических систем Sonus Faber обеспечивают три основных принципа: высокое качество звука, великолепный внешний вид и собственный неповторимый характер звучания, присущий только изделиям итальянских мастеров. Отдельные операции при изготовлении акустикиSonus Faber позаимствованы из процесса изготовления музыкальных инструментов. Рецептура лаков и клеев, использование древесины ценных пород, особая форма лютни у корпуса старших моделей - все это составляющие великолепного чистого звука не просто АС, но инструмента для воспроизведения музыки.
Свою историю Sonus Faber ведет с 1979 года. Франко Серблин, основатель и главный конструктор компании, неординарный человек, в котором сочетаются удивительные таланты. Он великолепный краснодеревщик, художник, конструктор и заядлый меломан.
Уже его самые ранние разработки привлекли пристальное внимание знатоков и ценителей хорошего звука. Многие из ранних моделей, став в настоящее время классикой в мире hi-fi, послужили отправной точкой для проектирования современных изделий. Вечерами после работы он конструировал АС. Первая действительно удачная АС, которую он назвал "Snail"(Улитка), была сделана под впечатлением работ Леонардо да Винчи. Она состояла из НЧ секции, к которой крепились два сателлита, которые можно было перемещать относительно друг друга в зависимости от расстояния до места прослушивания. Почему улитка? Потому что НЧ секция это как панцирь улитки, а сателлиты - как усики. Когда он впервые показал их в Hi-Fi магазине, ему сразу же был сделан заказ на 10 пар. Это был 1980 год. Все 10 пар были сделаны из разных пород древесины - так Франко Серблин искал наилучший материал для АС. Производство продвигалось очень медленно. Он работал вечерами и по выходным с такими же энтузиастами как он. Это было похоже на клуб, нежели на серьезное производство. Позже Чезаре Бевилакуа шутил: "Эти АС так называются, потому что их производство двигалось также медленно как улитка".
Франко Серблина как конструктора и меломана всегда интересовали особенности и секреты неповторимого звучания скрипок итальянских мастеров. Он долгое время общался с музыкантами и провел много времени в музее скрипок в городе Кремона. Самое интересное, что ученые сняли точные размеры скрипок, выяснили точный химический состав лака, но никому так и не удалось приблизиться к великолепному звучанию этих скрипок. Франко Серблин много узнал о секретах изготовления скрипок и виоланчелей итальянскими мастерами Амати, Гварнери и Страдивари, и он был настолько вдохновлен увиденным и услышанным, что посвятил одну из своих АС двухсотлетию со дня смерти великого итальянского мастера Джузеппе Гварнери дель Джезу (семьи Гварнери и Страдивари учились у семьи Амати). Кстати, на скрипке этого мастера играл Николо Паганини, Фриц Крейслер. Эти скрипки отличались неповторимым, эмоциональным и звонким звуком.